Проверки ГИТ в 2020 году

В данной статье мы поговорим о способах организации охраны труда в ИП, а также раскроем более детально некоторые вопросы этого процесса.
Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, которое организовывает свою предпринимательскую деятельность в соответствии с законом.
Организовывать свой бизнес он может в одиночку, тогда все производимые им действия будут подчиняться гражданскому и налоговому кодексу РФ. При этом его действия не будут связаны с правовым полем трудового законодательства.
Если предприниматель решит привлечь в свой бизнес наёмный персонал, то ещё до найма на работу первого сотрудника, он приобретёт обязанности, связанные с ОТ. Именно в данный момент могут начаться первые ошибки.
Виды ошибок:
Стоит также помнить, что с 1 января 2019 года плановые проверки не проводятся. Исключения составляют только ИП, а также малый и средний бизнес (МСП) с повышенным риском. Но мораторий не распространяется на проверки внепланового характера, однако продолжительность таких проверок не составляет более двадцати часов.
Рассмотрим случай, благодаря которому вы сможете самостоятельно ответить на данный вопрос.
Пример
У ИП Игоря открылся магазин необычных сладостей. Во время доставки продукции один его курьер получил травму. О данном происшествии от травмпункта узнала инспекция по труду. После чего инспекторы Роструда устроили внеплановую проверку в магазине. Объектом проверки являлись правильность оформления документации по охране труда, организация и проведение надлежащих мероприятий по обучению и предотвращению несчастных случаев. В результате проверки инспекторы установили, что документы не были оформлены, а надлежащие инструктажи не были проведены. В следствии чего Игорь получил штраф в размере 25 тыс. руб. по части 3 статьи 5.27.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для предотвращения подобных ошибок и других неприятных ситуаций, следует выполнить следующие действия:
Наёмные работники нужны только в тех случаях, когда вы не можете или не успеваете самостоятельно выполнять все задачи, связанные с вашим бизнесом.
Организация ОТ – это долгий и сложный процесс. При любом неправильном действии у вас могут появиться проблемы.
Охрана труда требует выполнения множества действий. Стоит заранее оценить свои возможности. Если вы понимаете, что самостоятельно не справитесь с организацией ОТ, то вы можете заключить договор аутсорсинг. При заключении такого договора, стоит помнить, что не все действия может выполнить посторонняя компания. Например, первичные инструктажи на рабочем месте придётся проводить вам или специально обученному помощнику.
Обучение необходимо, если вы решите самостоятельно заняться организацией и обеспечением охраны труда. Только обученный человек может проводить инструктажи. Такое обучение можно пройти в учебном центре. Именно здесь вам расскажут все детали, касающиеся организации и проведения инструктажей, составления обязательной документации.
Вы должны узнать и изучить весь материал по ОТ, связанный с вашим видом деятельности. Например, необходимость медосмотров, способы и методы проведения инструктажей, их виды, необходимая документация, способы её составления и оформления и т.д.
ИП должен пройти обучение в учебном центре. Это обязательное к выполнению требование пункта 2.3.2 постановления Министерства труда и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года номер один дробь двадцать девять.
В случае организации и проведения инструктажей необученным человеком, ему будет назначен штраф в размере 25 тыс. руб.
Если у вас нет возможности для создания собственной комиссии по проверке знаний работников по ОТ, то займитесь организацией инструктажей, а обучение персонала доверьте учебному центру. Стоит помнить, что такое обучение, как и обучение первой медицинской помощи, должно проводиться не реже, чем раз в год.
Для начала вам необходимо разработать следующие виды документов по охране труда:
После чего вы можете приступить к своим дальнейшим обязанностям. Например, к разработке индивидуальной программы обучения или же заведению личных карточек учёта выдачи специальной униформы.
Затем вам необходимо проверить установленный документационный минимум нормативно-правовых актов. Вот некоторые из необходимых документов:
С установленным минимум необходимых документов вы можете ознакомиться в правовых актах, которые прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Также стоит помнить, что ГОСТы носят характер сугубо добровольного применения. Вопрос об их применении решает сам бизнесмен, но некоторые недобросовестные аутсорсинговые компании могут разрабатывать необязательную или отменённую документацию ради собственной выгоды.
Если ИП напишет в своём приказе, что берёт на себя ответственность за выполнение определённого ГОСТа, то указания, представленные в ГОСТе, станут носить обязательный к выполнению характер. Часть этих указаний оказывается лишней. Такие указания только тратят деньги и время предпринимателя.
Мы предлагаем не только обучение и переподготовку по многим популярным направлениям, мы предлагаем целый комплекс услуг для вашего бизнеса
Рады приветствовать на официальном сайте учебного центра "РОСКОМ". Компания "Промышленный ресурс" является успешным примером развития бизнеса в России, так как сосредоточила на себе решение многих задач, связанных с профессиональным обучением и аутсорсингом во многих отраслях деятельности.
Мы -это сплоченный коллектив профессионалов а данной области. В любой трудной ситуации мы работаем командой и за счет этого никогда не останавливаемся перед преградами. Работая с нашей компанией, вы получите 100% результат и отдачу!
Оставьте заявку специалист учебного центра за 5 минут ответит на все интересующие Вас вопросы и поможет подобрать необходимую услугу!
Не тратьте время, оформите заявку и наш специалист за 5 минут подберет для вас необходимую услугу, удобную форму обучения и расскажет обо всех нюансах